GRANDMASTER - изготовление лестниц, отделка помещений деревянным декором, продажа эксклюзивного деревянного декора
+7 (495) 226-99-62 +7 (916) 132-83-06
 
Погонаж
Изделия
Лестницы
Услуги
Галерея
 Главная  Вакансии  Вопросы и ответы   Контакты  

+7 (495) 226-99-62
+7 (916) 132-83-06
E-mail:info@gdde.ru
 

 Статьи
Стили архитектуры
Современные лестницы
Строим лестницы
Лестницы: особенности выбора
Изготовление лестниц
Конструкции винтовой лестницы
Складные и винтовые лестницы
Монтаж готовой лестницы
Криволинейные элементы лестниц
Лестница в интерьере
Обзор лестниц
Кессонный потолок
Резьба по дереву
Резьба по дереву ч.2
Кессонные потолки
Кессонные потолки ч.2
Кессонные потолки ч.3
Кессонные потолки ч.4
Кессонные потолки ч.5
Элементы стиля
Элементы стиля ч.2
Элементы стиля ч.3
Элементы стиля ч.4
Элементы стиля ч.5
Элементы стиля ч.6
Элементы стиля ч.7
Элементы стиля ч.8
Элементы стиля ч.9
Элементы стиля ч.10
Резьба по дереву Афанасьев-1
Резьба по дереву Афанасьев-2
Резьба по дереву Афанасьев-3
Резьба по дереву Афанасьев-4
Резьба по дереву Афанасьев-5
Резьба по дереву Афанасьев-6
Резьба по дереву Афанасьев-7
Резьба по дереву Афанасьев-8
Резьба по дереву Афанасьев-9

Яндекс цитирования
Rambler's Top100




Элементы стиля (часть 6)


Энциклопедия архитектурных деталей  /избранные главы/
главный редактор: Стефан Кэлоуэй (Stephen Calloway)


АМЕРИКАНСКИЕ ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА 1870-1920


В США течение под названием «изящные искусства» получило наибольшее распространение в период с 1876 по 1930 годы. Оно состояло из множества архитектурных стилей, сложившихся в ходе истории.
В период после Гражданской войны национальная экономика росла быстрыми темпами и уже в последней четверти 19 века могла конкурировать с европейской. Политические и финансовые лидеры, добивавшиеся более высокого положения страны в мире, заказывали общественные здания, демонстрирующие мощь американского государства. С другой стороны, в это время сколачивалось много частных состояний, и сотни разбогатевших горожан строили роскошные городские дома и загородные особняки, в которых использовались элементы исторических европейских стилей. Красивые новые особняки вызывали ассоциации с французскими замками, итальянскими палаццо и елизаветинскими поместьями. Их владельцы, возможно, считали себя современными эквивалентами князей эпохи Ренессанса.
Чтобы удовлетворить потребность в роскошной домашней архитектуре, прежде всего необходимо было обеспечить достаточное количество молодых архитекторов с академическим образованием. Архитекторы стали главными авторитетами в вопросах стиля.. Архитектура стала рассматриваться как профессия лишь в 19 веке, самой престижной архитектурной школой считалась Школа Изящных Искусств в Париже. Первым американцем, окончившим полный пятилетний курс Школы, стал Ричард Моррис Хант (1827-1895). После окончания школы он совершил путешествие по Европе и Египту, немного поработал в Париже и в 1855 году вернулся в США. Многие другие американцы, окончив Школу, следовали его примеру. Недавно основанные в США архитектурные школы переняли опыт Школы Изящных Искусств, часто набирая преподавателей из её выпускников. Таким образом, американский дизайн подпадал под влияние Парижа.
В течение 19 века преподаватели Школы обращали особое внимание на важность тщательного проектирования этажей. Расположение окон и флигелей часто было симметричным, в соответствии с планом здания. Школа призывала к использованию современных технологий, и архитекторы периода изящных искусств сочетали функциональность современных зданий и использование элементов исторических стилей. В проектируемых домах архитекторы предусматривали сложные системы электроснабжения, лифты, механические средства связи, а также самое современное оборудование для ванных комнат и кухонь. Точно так же, как внешние фасады дома, они украшали интерьеры элементами исторических стилей: лавровые листья переплетались в углах медных выключателей, отлитых из металла дельфинов размещали в нижней части плит и ванн. Зачастую и внешнюю, и внутреннюю отделку выдерживали в одном стиле.
Архитекторы того времени часто использовали произведения других видов искусства: например, изысканные окна и ширмы с цветными стёклами и витражами от Джона Ла-фарга (1835-1910) и Луи Комфорта Тиффани (1848-1933), а также скульптуры для облицовки каминов, фронтонов, парадной двери от Огюста Сент-Гауденса (1848-1907) и Карла Биттера (1867-1915). Краснодеревщики, такие как Густав и Кристиан Хертеры (1830-1898,1840-1883), также работали в паре с архитекторами, создавая великолепную мебель, соответствующую отделке интерьера. Планировка парков, похоже, отражала симметричность планов зданий. В целом, дизайн периода изящных искусств делал акцент на единстве, в противоположность контрастным сочетаниям узоров, материалов и стилей, приветствовавшимся викторианской эстетикой.
Архитекторы, как правило, специализировались по одно-му-двум стилям. Ричард Моррис Хант стал основоположником направления, спроектировав для Вандербильтов и других миллионеров ряд особняков из известняка, моделью для которых послужили французские замки эпохи Ренессанса. Он популяризовал «главный французский» стиль, характерными чертами которого являются островерхие шиферные крыши с искусно отделанными коньками, ряды слуховых окон, декорированных готическим орнаментом в виде листьев и завершающими украшениями, квадратные башни, башенки, высокие печные трубы, балюстрады с пышной резьбой, горгульи и массивные арочные парадные двери. Внутри часто можно было увидеть сводчатые банкетные залы, увешанные гобеленами, с огромными каменными каминами с вытяжкой.
Другой вариант стиля французского Ренессанса предложили компаньоны Джон М. Каррере (1858-1911) и Томас Гастингс (1860-1929), выбиравшие в качестве прототипов работы архитекторов 17 и 18 веков, таких как Жак-Анж Габриэль и Клод Перрол. Дома в этом стиле имели крыши с небольшим гребнем, обнесённые балюстрадой, огромные пилястры, арочные окна и двери, а также рустованные фундаменты. Характерно большое разнообразие украшений из резного известняка. Завитки, кронштейны, фасции, гирлянды и кар-туши обрамляли окна и двери. Фирма также проектировала дома во французском провинциальном стиле, который отличался островерхими крышами, усеянными маленькими слуховыми окнами, и кирпичными стенами, оживлёнными внешними углами из известняка.
Фирма Уильяма А. Делано (1874-1960) и Честера X. Элдри-ча (1871-1940) специализировалась на стиле георгианского возрождения и английском возрождённом стиле периода Регентства. Фасады и городских, и сельских домов отличались широкими стенами из красного кирпича с подчёркнуто симметричным расположением деревянных подъёмных окон с чёрными или тёмно-зелёными ставнями. Тонкие полосы белого мрамора обрамляли подоконники и дверные косяки. В интерьерах сочетались круглые и овальные формы, плоские купола, ниши и декоративные арки, напоминающие творения английских архитекторов, таких как Джон Соун и Генри Голланд.
Эдисон Мизнер (1872-1933), работавший преимущественно в Палм-Бич и Южной Флориде, проектировал экзотические зимние дома в стиле испанского или средиземноморского возрождения. Их отличительными чертами были стены, покрытые стукко, черепичные крыши, лоджии, открытые задние дворы и элегантные металлические изделия.
Варианты домов в английском стиле готического возрождения были широко распространены после 1900 года. Стиль, который американцы окрестили стилем Тюдоров, фактически включал элементы стиля архитектуры периода правления английских Тюдоров, Елизаветы и Якова I. Это и огромные каменные особняки в стиле эпохи правления Якова I, и фахверковые сельские домики. Большинство домов были асимметричны в плане, имели много щипцов, окна со средником и высокие печные трубы. Внутренняя отделка была выдержана в позднем готическом стиле и включала резные дубовые панели, дубовые лестничные балясины с изысканной отделкой, металлические бра и люстры. Упрощённый стиль Тюдоров был популярен в пригородах.
Из всех исторических стилей самым распространённым был стиль американского колониального возрождения, который частично обязан своей популярности столетию американской революции 1776 года. Не позднее 1874 года архитекторы Чарльз Ф. Макким (1847-1909) и Стэнфорд Уайт (1853-1906) начали добавлять к проектам домов в гонтовом стиле колониальные детали (портики и венецианские окна). Но первый дом, полностью выдержанный в стиле колониального возрождения, был построен лишь в 80-х годах 19 века. Постепенно архитекторы становились более смелыми и исторически более точными в использовании элементов колониального и федерального стилей. Позже в различных районах страны придерживались испанского колониального или южного колониального стилей. И сейчас возводится большое число домов в этом стиле.
Хотя архитекторы работали с возрождёнными стилями, они не занимались воссозданием исторических зданий. Вместо этого они использовали исторические элементы для украшения домов, построенных с использованием новейших технологий, с просторными коммунальными помещениями и современной планировкой этажей. Хотя эти дома имели исторические детали, они были спроектированы в первую очередь с точки зрения комфорта.


Двери

Парадные двери дома периода изящных искусств эффектно демонстрируют нам, какой из стилей того времени был предпочтён в данном конкретном случае. Стиль Тюдоров: двери из дубовых планок со стёклами в свинцовых переплётах и сандриками из стукко или камня. Колониальный стиль: выступающие филёнки, фрамуги, боковые окна и резные классические детали. Французский классицизм: вырезанные из известняка фестоны, гирлянды, картуши и рустовка. Бронзовые дверные косяки с огромными панелями из зеркального стекла были широко распространены, наряду с множеством других вариантов. Эти великолепные парадные двери затмили большое крыльцо викторианской эпохи.
Дверей чёрного хода очень много: на улицу позади дома, в сад, на кухню, в помещение для хранения угля, в погреб, в комнаты для слуг. В более поздних и меньших по размеру пригородных домах были также двери в гараж Красивый каталог того времени содержит иллюстрации дверных шарообразных ручек и щеколд в «главном французском» стиле, дверных наличников и засовов в стиле итальянского возрождения, простых круглых медных дверных ручек, подходящих для отделки в колониальном или георгианском стиле.
Внутри богатого дома периода изящных искусств широкие просторные арочные коридоры соединяют холлы с жилыми комнатами. Деревянные, часто красного дерева двери, выдержанные в исторических стилях, отделяют спальни от других помещений. Многие двери ведут в комнаты, где хранится бельё, в чуланы в холле и в комнату, где установлен телефон. В роскошном интерьере, отделанном во французском духе, дверные филёнки могли быть разрисованы цветочными узорами, орнаментами в виде воинских доспехов или романтическими ландшафтами.


Окна

Окна и оконные коробки отражали веяния того времени. Для стиля колониального возрождения характерны окна с двумя подвижными переплётами по шесть секций в каждом, часто с более высоким тройным подъёмным окном на главном этаже. Иногда деревянные части косяков украшались резными гирляндами или меандром. Окна в стиле французского классицизма имели арочное или полукруглое навершие, часто обрамлялись резными каменными гирляндами, полосами гильотировки или рустовки. «Французский главный» стиль, популяризованный Ричардом Моррисом Хантом, примечателен резными сандриками на главных окнах и слуховыми окнами, богато украшенными готическим орнаментом из листьев. Окна в стиле итальянского ренессанса имеют чрезвычайно сдержанную отделку: или в форме ковчега, или с фронтоном наверху. Окна в стиле испанского Возрождения часто забраны
1 «Фонарь» с трёхмастным окном и балконом из Эндрю-Карнеги-Мэншн, Нью-Йорк, спроектированного Бэббом, Куком и Уиллардом в 1903 году. Оконные косяки из известняка с богатой резьбой украшены завитками и картушем, балкон опирается на кронштейны. Все эти элементы заимствованы из французского классицизма. CW
2 Изысканные отделки окон в стиле изящных искусств. Слева: окно, оформленное ламбрекеном с бахромой и фестонами. Справа: подъёмные окна с арочным завершением располагаются по бокам узкого высокого зеркала на консольной подставке. Окна завешаны австрийскими шторами с фестонами. 3 Скользящая рама с жалюзи сконструирована по принципу подъёмного окна. На поперечном сечении показано, как три секции жалюзи расположены в двух скользящих рамах. RO
ажурными металлическими решётками, иногда окна над парадной дверью украшены цветочными орнаментами в стиле барокко. Окна в возрождённом стиле Тюдоров отличаются небольшими оконными стёклами и каменными средниками.
Не все окна периода изящных искусств были отделаны в каком-либо историческом стиле. Например, многие большие дома имели оранжереи, архитекторы украшали их ажурными металлическими конструкциями и сами изобретали узоры к ним или пользовались имевшимися.
Искусно сработанные медные или позолоченные задвижки и щеколды, поставлявшиеся такими фирмами, как «Колдвелл и Компания» или Р.Е. Герин, украшали окна в итальянском и французском стилях. Более грубые металлические изделия можно встретить на оконных рамах, выдержанных в стиле Тюдоров или испанском стиле.


Стены

В строгом стиле французского классицизма отделывали стены гостиных, столовых и библиотек Как правило, резными деревянными панелями, с неглубоко вырезанным орнаментом в виде фестонов или военных мотивов. Поле стены могло быть окрашено в белый, зелёный или голубой цвет, а профили и резной орнамент выделялись позолотой.
Для возрождённых стилей эпохи Тюдоров и короля Якова I были типичны панели из морёного дуба. Они могли иметь резьбу, имитирующую вертикальные льняные складки, или причудливые узоры из пересекающихся квадратов, прямоугольников и ромбов. Резной плетёный орнамент украшал углы выступа в кладке, сделанного для дымохода.
Отделка панелями в возрождённом георгианском стиле была намного проще: резные или профилированные узоры украшали рейку цоколя, карниз, выступ в кладке для дымохода или края вертикальных и горизонтальных реек Интерьеры в возрождённом колониальном стиле представляли собой сочетание обшитых панелями стен и гладких оштукатуренных поверхностей. Многие оштукатуренные стены имели дополнения только в виде рейки цоколя, которая могла быть симметричной или в форме «пьедестала» - с плоской верхушкой и рядом расширяющихся книзу профилей. Панельная обшивка в стиле колониального возрождения напоминала георгианские образцы или исполнялась из простых досок с узором в виде бусин.
В холлах и столовых, как правило, поле стены оштукатуривалось или оклеивалось обоями, а цоколь обшивался панелями. Тонкие мраморные плиты покрывали стены в итальянских и французских особняках знати. Стены из мрамора или известняка служили фоном для гобеленов.


Потолки

Большинство потолков, выдержанных в колониальном или георгианском стиле, покрывались гладкой белой штукатуркой. В некоторых комнатах, стилизованных под 17 век, некрашеные балки окаймляли полоски белой штукатурки на деревянной обшивке. Некоторые потолки в колониальном стиле имели украшения из штукатурки, как правило, профили в виде бусин по периметру или лиственные узоры вокруг основания люстры. Штукатурные профили карнизов, напоминающие классические, расположены на стыке потолка и стены. Большинство профилей располагалось на стене, но иногда полукруглые штукатурные бусины украшали смежную со стеной часть потолка.
Классические потолки также оштукатуривались, а затем часто разрисовывались облаками, херувимами и мифологическими фигурами. Выпуклые деревянные или штукатурные профили с богатой резьбой или позолоченные делили поверхность потолка на панели. Потолки в стиле возрождённого итальянского Ренессанса были деревянными, с решёткой из глубоких кессонов, с розетками в центре и резными узорами, окрашенными в яркие красный, голубой и золотой цвета. Потолки в стиле испанского возрождения имели похожую отделку, но с меньшим количеством украшений, и часто были окрашены в тёмные цвета.
В домах английского стиля Тюдоров или «французского главного» стиля, как правило, были большие холлы с огромными потолками, обшитыми досками. Открытые концы балок покрывались резьбой и поддерживались каменными кронштейнами. Сами балки не обязательно поддерживали крышу, для этого использовались современные материалы, такие как сталь.


Полы

Наиболее распространённым напольным покрытием было дерево, в особенности дубовый паркет. В гостиных, столовых и библиотеках домов в элегантном стиле итальянского или французского Ренессанса дубовый паркет часто был украшен по центру узором в виде «ёлочки» или «плетёнки» и имел сложный бордюр из различных твёрдых пород дерева, таких как вишня или красное дерево. Узоры бордюра часто заимствовались из исторических стилей. Менее важные комнаты тоже имели паркет, как правило, без сложных бордюров.
В домах в возрождённом колониальном стиле полы обычно настилались из прямых досок, а не паркетных. В аутентичных домах колониального периода доски пола были широкими, как правило, разного размера, из древесины сосны или местных твёрдых пород дерева. Дома же в возрождённом колониальном стиле имели полы из одинаковых дубовых досок шириной от 5 до 7,5 см. В домах, выдержанных в возрождённом стиле Тюдоров, мы находим похожие полы из тонких дубовых реек с выложенными бордюрами по краям. Позже такая отделка полов стала стандартной для небольших домов периода изящных искусств.
Мраморные полы в фойе и коридорах с узором из чередующихся чёрных и белых квадратов или ромбов были характерны для нескольких возрождённых стилей: георгиан-ского, колониального и ренессанса. В домах знати полы в холле были из экзотического, ярко раскрашенного мрамора. Для пола в холле, фойе или оранжерее иногда использовали тераццо. Неглазурованная терракота, подходящая для летних резиденций и домов в тёплом климате, часто покрывает полы в возрождённом испанском или возрождённом испанском колониальном стиле.


Камины

К концу 19 века большинство домов имели центральное отопление. Таким образом, камины в период изящных искусств перешли из разряда функциональных предметов в разряд декоративных. Их иногда топили зимними вечерами, но главной задачей стало украшение и стилизация. Великолепные камины в холлах демонстрировали стиль всего дома любому человеку, вошедшему в парадную дверь.
Огромные холлы и галереи особняков, выдержанных во «французском главном» стиле, имели камины высотой в человеческий рост с огромными вытяжными шкафами, постепенно сужающимися и сливающимися со стеной ближе к потолку. Камины в стиле возрождённого итальянского Ренессанса тоже очень высокие, но без таких больших вытяжных шкафов. Они облицовывались камнем или мрамором и украшались классическими резными узорами. Камины в стиле испанского возрождения часто имели подобную форму, с рядами каменных или деревянных резных украшений на выступе в кладке для дымохода. Камины в возрождённых французских классических стилях меньше, их отделка часто включает деревянные рамы с изящным резным лиственным орнаментом в стиле рококо или небольшую мраморную каминную полку, опирающуюся на колоннообразные опоры в стиле Людовика XVI.
Для возрождённого георгианского стиля характерны элементы одного из классических ордеров, выполненные из дерева или мрамора, с колоннами, простыми или украшенными орнаментом в виде ряда валиков. Панели над каминной доской, как правило, имели выступы или разорванный фронтон наверху. Для федерального стиля характерны похожие детали, наряду с элементами стиля братьев Адамов.


Кухонные плиты

Втечение периода изящных искусств печи, топившиеся дровами, сменили печи, топившиеся углём, а позже и газовые плиты. В качестве материала на протяжении рассматриваемого периода использовался литой металл. Викторианские печи круглой или горшкообразной формы сменили квадратные, низкие, отлитые из металла модели с четырьмя-восемью горелками, расположенными симметрично. Внизу две дверцы на петлях закрывали топку. Металл отливали в виде затейливых узоров: кружевных мотивов, виноградных гроздьев и неоклассических элементов. Часто никелированные части, петли и дверцы дополнительно декорировались. Дымоход представлял собой жестяную трубу, под углом выходящую из задней стенки плиты и уходящую в стену. Перед дымоходом и над горелками располагались бойлеры или подставки для разогревания пищи. Верхняя секция плиты, как правило, украшалась узорами в виде листьев или деталями в стиле Ренессанса.
К 1900 году электрические и газовые плиты прочно вошли в обиход. Новые плиты были меньше и стояли на четырёх ножках высотой около тридцати сантиметров. Дизайн газовых плит в соответствиями с санитарными нормами предусматривал эмалированные поверхности. Покрытые эмалью металлические части или петли часто можно увидеть в первых газовых плитах, но такого количества металлических украшений, как на предшествующих моделях, топившихся дровами и углём, в новых моделях не было. К концу рассматриваемого периода большинство современных плит украшались только круглыми пластмассовыми шарообразными ручками или хромированными рукоятками и полосками.


Лестницы

Лестница была главным элементом, задающим тон в интерьере периода изящных искусств, даже если она располагалась не в центре, а сбоку.
В начале рассматриваемого периода наибольшей популярностью пользовалась деревянная лестница в стиле итальянского Ренессанса. На каждой ступеньке располагалось по три выточенные балясины. Лестничные стойки были огромными, часто квадратными, с выточенными секциями и резными панелями. Иногда они увенчивались завершающими украшениями или 
электрическими торшерами, как правило, в форме бронзовых фигур.
Лестницы в возрождённом стиле Тюдор или Якова I тоже были деревянными, но с более широкими балясинами. В некоторых моделях в стиле Тюдор и раннего французского возрождённого Ренессанса перила опирались на деревянные арки, которые стояли на доске тетивы. Но наиболее
искусно отделанные деревянные балюстрады в стиле Тюдор, итальянском или раннем французском Ренессансе имели секции с высверленными или резными узорами, обрамлёнными квадратными стойками, как на фотографии вверху.
Лестницы в возрождённом георгианском или колониальном стиле были более изящны и имели выточенные балясины в форме колонн или ваз, а также спирально выточенные или желобчатые лестничные стойки. Перила часто заканчивались спиралью вокруг стойки. Часто лестницу и балясины окрашивали в белый цвет, а перила морили или окрашивали в коричневый цвет.
Лестницы в гонтовом стиле прикрывались рядами тонких точёных деревянных колонн в эклектичном стиле, сочетающем заимствованные персидские, японские узоры и узоры эпохи правления королевы Анны.


Встроенная мебель

течение рассматриваемого периода прослеживается постепенное нарастание интереса к коммунальным и подсобным помещениям. Кухня и буфетная имели откидные столы и стенки из шкафов, застеклённых в верхней части, полки которых обогревались. В спальнях также размещались огромные стенки из стенных шкафов, обшитых панелями. Место для телефона, находившегося под лестницей, снабжалось стулом, встроенной полкой, иногда дверью с застеклённой филёнкой, дававшей возможность уединиться. Все буфеты и стенные шкафы были украшены профилями, панелями, застеклёнными филёнками и металлоизделиями соответствующего стиля.
Для интерьера в стиле Тюдор или возрождённой готики подходящим выбором была обшивка широкими дубовыми панелями и резные дубовые украшения со стрельчатыми арками и мотивами в виде трёх- и четырёхлистника. Двери и
стенные шкафы во французском стиле отличались окрашенными деревянными панелями с позолоченными металлическими частями. Многие проекты в восточном стиле предусматривали стенные шкафы чёрного дерева. Иногда ряд низких стенных шкафов вдоль всей или почти всей поверхности стены в гостиной, помимо прочего, выступал в качестве архитектурного элемента. На полках стенных шкафов чёрного дерева часто выставлялся восточный фарфор.
Широкие сиденья у окна были типичны для домов в возрождённом колониальном или георгианском стиле. Чаще всего их располагали в эркере или вдоль нижней части большого окна в холле или лестничном колодце. Сиденье, закреплённое на петлях, служило одновременно и крышкой сундука. Интерьеры в стиле Тюдоров или возрождённой готики имели так называемое «местечко у камина», характерное также и для домов в миссионерском стиле того времени.


Изделия из дерева

Пышный стиль, в котором были выдержаны деревянные изделия, украшавшие викторианский свес крыши, крыльцо, слуховые окна, щипцы и дверные коробки, в период изящных искусств уже не был столь популярен. Доски с роскошной резьбой, закрывающие фронтонные стропильные ноги, выбивались из общего стиля, а в целом деревянный декор, как правило, оживлял крылечки, веранды, карнизы и окна.
Дома в гонтовом стиле имели достаточно необычные наружные деревянные украшения. Были характерны массивные карнизы, состоявшие из гладкого «фриза» и расположенных по бокам рядов стрелок или полукруглых профилей. Крыльцо отличалось простыми колоннами с гладкими стержнями, имело плетёные секции - свободные варианты на тему различных восточных стилей. Сами гонтовые дощечки выкладывались на наружных стенах различ-
ными способами, создавая контраст очертаний и текстуры.
Характерным признаком возрождённого стиля Тюдоров является сочетание кирпича и дерева. Квадратные доски с толстыми угловыми скобами поддерживали крышу крыльца или щипца над дверью. Открытые концы балок имели завершающие резные украшения, а кронштейны под этими балками снабжались резным лиственным орнаментом или изображениями животных.
Дома в возрождённом колониальном стиле имели маленькое крыльцо или портик с колоннами, капителями и карнизами, заимствованными из классических ордеров. В «итальянских» домах того времени свес крыши был очень большим, опирающимся на длинные деревянные кронштейны. Типичной чертой домов в возрождённом колониальном или итальянском стиле были пристроенные крытые колоннады.

 Главная | Вопросы и ответы | Контакты Копирование материалов сайта разрешается только при уведомлении администрации ресурса и указании первоисточника.  Copyright © Grandmaster