GRANDMASTER - изготовление лестниц, отделка помещений деревянным декором, продажа эксклюзивного деревянного декора
+7 (495) 226-99-62 +7 (916) 132-83-06
 
Погонаж
Изделия
Лестницы
Услуги
Галерея
 Главная  Вакансии  Вопросы и ответы   Контакты  

+7 (495) 226-99-62
+7 (916) 132-83-06
E-mail:info@gdde.ru
 

 Статьи
Стили архитектуры
Современные лестницы
Строим лестницы
Лестницы: особенности выбора
Изготовление лестниц
Конструкции винтовой лестницы
Складные и винтовые лестницы
Монтаж готовой лестницы
Криволинейные элементы лестниц
Лестница в интерьере
Обзор лестниц
Кессонный потолок
Резьба по дереву
Резьба по дереву ч.2
Кессонные потолки
Кессонные потолки ч.2
Кессонные потолки ч.3
Кессонные потолки ч.4
Кессонные потолки ч.5
Элементы стиля
Элементы стиля ч.2
Элементы стиля ч.3
Элементы стиля ч.4
Элементы стиля ч.5
Элементы стиля ч.6
Элементы стиля ч.7
Элементы стиля ч.8
Элементы стиля ч.9
Элементы стиля ч.10
Резьба по дереву Афанасьев-1
Резьба по дереву Афанасьев-2
Резьба по дереву Афанасьев-3
Резьба по дереву Афанасьев-4
Резьба по дереву Афанасьев-5
Резьба по дереву Афанасьев-6
Резьба по дереву Афанасьев-7
Резьба по дереву Афанасьев-8
Резьба по дереву Афанасьев-9

Яндекс цитирования
Rambler's Top100




Элементы стиля (часть 8)


Энциклопедия архитектурных деталей  /избранные главы/
главный редактор: Стефан Кэлоуэй (Stephen Calloway)


МОДЕРН - СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА 1920-1950

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное направление», был сознательным стилем, который отказывался признавать, что он является стилем. Он был создан архитекторами и теоретиками, которые хотели порвать с прошлым и выражать дух эпохи машин, а также использовать прошлое для поддержки своей революции. Благодаря своему стремлению изменить отношение общества к проектированию, указывая общественности, что хорошо для нее, это направление было популярно не повсюду; большинство домов, построенных в стиле модерн в Британии и Соединенных Штатах до 1950 г., обычно было жильем, спроектированным архитектором, и лишь немногие застройщики были готовы рискнуть коммерческим строительством, строя в некоммерческом стиле. После 1950 г. появилась более популярная форма модерна — «современная архитектура», хотя архитекторы продолжали строить экспериментальные дома, предназначавшиеся для дальнейшего развития веры модернизма в постоянные перемены.
В начале 1900-х гг. ведущие немецкие и австрийские проектировщики возражали против чрезмерного и неконтролируемого украшательства в стиле Арт-нуво и заложили основы архитектуры, опирающейся на пространство, пропорции и гладкие поверхности. Австрийский архитектор Адольф Лоос (1870-1933) провел три года в Соединенных Штатах с 1893 г. до 1896 г. и изучал здания Луиса Сал-ливана (1856-1924) в Чикаго, которые сочетали четкую структуру с оригинальным неисторическим декором. Эссе Лооса «Декор и преступление» (1908 г.) отрицало использование декора, считая его выродившимся. После 1900 г. ученик Салливана Франк Ллойд Райт (1867-1959) проектировал здания, которые постепенно отказывались от декора и зависели от пространства и чистой архитектурной формы. Первоначально они пользовались большим влиянием в Европе, чем в Соединенных Штатах, и демонстрация ими новой выразительной мощи пространства и формы производила глубокое впечатление на архитекторов, например, Вальтера Гропиуса (1883-1969) и Людвига Мис Ван дер Роэ (1886-1969.). Они оба развили и определили доктрину «современной архитектуры» в 1920-х гг.
В архитектуре 1920-х гг. модернизм стал средством продвижения многих идей, связанных с искусством и обществом, от мистических до материалистических. Ряд направлений, например, голландский Де Стижл и парижский пуризм, во главе которого стоял Ле Корбюзье (1887-1965), выпустили манифесты и построили небольшое число зданий, почти все жилые дома, демонстрируя революционный характер своих методов. Книга Ле Корбюзье «К архитектуре» (Vers une Architecture) (1924 г., переведенная на англ. яз. в 1927 г.), вкратце изложила его "Пять принципов новой архитектуры": «пилоти»1 (дома на опорах), горизонтальные окна, свободный план, свободный фасад и плоские крыши для устройства на них садов. Эти эстетические определения были продемонстрированы на Вайсенхофзидлюнге в Штутгарте, "живой" выставке жилья, организованной Мисом Ван дер Роэ для немецкого Веркбунда в 1927 г. У всех зданий были белые стены (за исключением нескольких потрясающих зданий, окрашенных в синий цвет, спроектированных голландским архитектором Мартом Стамом) и плоские крыши. Они стали отличительными признаками стиля, независимо от того, использовались ли они как часть радикальной архитектурной программы или как декоративная новинка.
В Англии на эти идеи смотрели с некоторым подозрением, хотя начиная с 1927 г. постепенно появлялись элементы
континентального модернизма. В начале 1930-х годов в первом взрыве энтузиазма по отношению к современной архитектуре некоторые английские архитекторы считали делом чести строить дома с тонкими бетонными стенами, чтобы сделать барьер между внутренним пространством и внешним миром настолько тонким, насколько это возможно. От промежуточных пространств, которые играли важную роль в адаптации традиционных сооружений к климату, почти совсем отказались, как от позорной скрытой тайны. Однако скоро выяснилось, что чисто бетонные стены — холодные и грубые, так как они почти не обеспечивали теплоизоляцию. Металлические окна с большими стеклами проводили холод, и стекла покрывались конденсатом.
К концу 1930-х годов дерево, кирпич и камень использовались для строительства даже архитекторами, прежде предпочитавшими бетон. Таким образом, можно было добиться большей близости к региональным стилям различных частей страны, так как «белая архитектура» была непопулярна из-за ее чужеземного вида. Не все "белые" здания были на самом деле белыми. Популярным цветом был розовый, в то время как иногда кубические формы композиции различались цветом. Недавнее восстановление Хай Кросс Хауса (High Cross House), Дарлингтон, Девон, спроектированного в 1932 г. швейцарско-американским архитектором Уильямом Лесказом (William Lescaze) для директора прогрессивной школы-интерната, восстановило яркий синий цвет в части экстерьера. К концу 1930-х годов деревянными оконными рамами часто стали заменять металлические, хотя они всегда имели тонкий профиль. Односкатные крыши с нависающим карнизом были скопированы со скандинавских. Эти проекты послужили прототипом для более разнообразных проектов в стиле модернизма послевоенного периода.
Только небольшое число домов в стиле «современной архитектуры» было построено в Англии в 1930-х годах, и только некоторые были большого размера. Новый стиль поддерживали, так как он был полезным для здоровья, гигиеническим и эффективным, предлагая рациональные решения современных проблем. Его также считали более честным, чем любое дублирование предыдущих стилей или добавление декора в стиле Арт Деко2. Эти претензии были, вероятно, преувеличенными, и их решение создавало новые собственные проблемы, когда использовались новые методы и материалы, но проекты создавались под влиянием восхищения эстетическими качествами пространства, цвета и освещения, которые традиционные стили не могли предложить. Хотя больше не требовалась сложная обработка, высокое качество столярных изделий было перенесено с традиционных сооружений, и использовалось мелкозернистое дерево. Для подчеркивания стиля «современной архитектуры» использовали мебель с плавными очертаниями, текстиль и столовую посуду, и особенно популярны были дешевые криволинейные клееные изделия по проектам финского архитектора Алвара Аалто. Хотя свободный план был целью приверженцев «современной архитектуры», план домов с плоской крышей не был более свободным, чем план домов в более традиционных стилях. Так как большинство этих домов предназначалось для проживания не только владельцев, но и слуг, они предоставляли мало возможности для революции в планировании. Центральное отопление все еще было плохо разработано, и настойчивость приверженцев «современной архитектуры», требующих обеспечения свободных, не загроможденных пространств, заставляла делать трубы отопления и электропроводку скрытыми, и заменить их было почти невозможно, хотя уборка в домах стала намного легче. Более практичным аспектом той же заботы о чистоте и свободном пространстве было увеличение использования встроенной мебели, которая обеспечивала выполнение специфических требований к пространству для конкретных видов деятельности. Некоторые дома оборудовались с такой же тщательностью, как яхты встроенными барами, системами звукозаписи, часами, платяными шкафами и выдвижными ящиками под встроенными кроватями.
Хотя камин больше не играл существенной роли, его по-прежнему сохраняли, создавая композиционный центр гостиной. В некоторых домах и квартирах гостиная была двойной высоты, создавая интересные пространства, заменяющие декор. Крыши и балконы служили местом для принятия солнечных ванн, но ими, по-видимому, пользовались не очень часто. Некоторые обитатели этих домов использовали преимущество больших раздвижных окон для более тесной связи с садом, нежась в солнечных лучах, что тогда считалось очень полезным для здоровья.
Большая часть домов в стиле «современной архитектуры» стояла на собственном участке, не примыкая к другим домам, и находилась в сельской местности. Было построено и несколько заслуживающих внимания примеров городских домов, в которых был пересмотрен и усовершенствован тип георгианского блокированного дома с учетом преимуществ новых конструкций и плоской крыши. В блокированных домах Эрно Гоулдфингера в Уиллоу Роуд, Лондон, бетонная шахта винтовой лестницы становится элементом конструкции и занимает меньше жилой площади. Ванные с окнами верхнего света в плоской крыше позволяют обеспечить хороший вид, открывающейся из спален, в то время как бетонный каркас дает возможность устроить комнаты с перепадом уровня.

В Соединенных Штатах, как и в Англии, «современную архитектуру» сознательно развивали в 1930-х годах, так как почти не было преемственности с ранними работами Франка Ллойда Райта. «Дом над водопадом», Биа Ран, штат Пенсильвания, который Райт спроектировал в 1935 г. для Эдгара Кауфманна, помог возродить моду на грубые естественные материалы. «Юсонианские» дома Райта, строившиеся начиная с 1937 года, были предназначены для дешевого строительства и использовали упрощенный стиль с блокированными объемами и выступающими вперед плоскими крышами. В 1920-х и 30-х годах Рудольф Шиндлер (Rudolph Schindler) и Ричард Нейтра (Richard Neutra), оба из Вены, построили замечательные дома в районе Лос-Анджелеса, используя преимущества теплого климата, уменьшив объем здания и подчеркнув связь внутреннего и наружного пространства. Подчеркивание легкости продолжалось в известной серии домов Социологического исследования (Case Study) после Второй мировой войны.
Технические новшества означали возможность продажи для «современной архитектуры» в 1930-х годах с такими примерами, как Алюминэр Хаус (Aluminaire House) из легкого металла, построенным для выставки в 1931 г; заново построенным на Лонг-Айленде, сейчас он находится в процессе восстановления как экспонат музея. Этот прототип никогда позже не был развит, а известный шестиугольный Димакси-он Хаус (Dymaxion House) Букминстера Фуллера (Buckminster Fuller), спроектированный в 1929 г., который должен был быть подвешен на тросах с мачты, никогда не был построен. Большинство американских домов 1930-х годов, относящихся к стилю «современной архитектуры», строились в европейской рациональной манере с плоскими крышами, но они были больших размеров и лучше оборудованы. Среди самых современных особенностей дома графа Бутлера (Earl Butler) (1935-37) в г. Де-Мойн, штат Айова, были центральный пандус, кондиционирование воздуха, посудомоечная машина и приспособление для удаления мусора, фотоэлемент, управляющий дверями гаража, высокопроизводительные морозильники и внутренняя система телефонной связи, которые (кроме, возможно, последней) стали с тех пор стандартным оборудованием.

Книга «Дом завтрашнего дня», изданная журналом «Архитектурный форум» (Architectural Forum) в 1945 г., обратилась к практическим, отвечающим здравому смыслу потребностям, таким, как кладовки и подходящее жилое пространство, признавая, что потребуется значительное усилие, чтобы отвлечь обычных домостроителей и кредитные учреждения от возрождения колониального и испанского стилей. Вступление Америки во Вторую мировую войну в 1941 г. внесло новый строгий характер в архитектуру и направило федеральные ресурсы на строительство жилья для военнослужащих. Рациональные планирование и экономика сочетались с высоким качеством технического обслуживания в жилищном строительстве, при котором проектировщики были, наконец, больше обеспокоены тем, как функционировал дом, а не тем, как он выглядел. Те же соображения влияли в конце войны в Британии на проектирование сборных домов для чрезвычайных обстоятельств, это привело к появлению жилья, которое оставалось популярным дольше, чем ему предсказывали. Причиной того, что «современная архитектура» получила большую популярность в 1950-х годах, было то, что она нашла способы замены потерянного интереса к декоративным архитектурным деталям. Многое объяснялось влиянием Ле Корбюзье, который отказался от своего чистого белого стиля около 1930 г. и продолжал ставить блестящие эксперименты до своей смерти в 1965 г.
Нельзя сказать, что с точки зрения истории использование стиля «современной архитектуры» резко закончилось. Он всегда существовал одновременно с другими стилями проектирования. Его претензия на то, что он не является стилем, но базируется на вечных истинах и в то же время является стилем данной эпохи, была, по существу, противоречивой. Преднамеренно или нет, он стал стилем, потому что материал и эмоциональные условия следующих десятилетий повлияли на архитекторов и проектировщиков, несмотря на их энергичные возражения против декора.
Последующая история этого стиля рассматривается в следующем разделе. После периода непопулярности теперь дома в стиле «современной архитектуры» привлекают внимание не только, как предшественники будущего, которыми они когда-то казались, но как редкие реликвии конкретного момента в истории. В Англии дом Гоулдфингера на Уиллоу Роуд, Лондон, и Хай Кросс Хаус, Дарлингтон, архитектора Лесказа открыты для публики, и восстанавливается несколько других домов этого периода с той тщательностью, с которой обычно реставрируют более старые здания. В Соединенных Штатах дом Вальтера Гропиуса в Линкольне, штат Массачусетс, несколько зданий Франка Ллойда Райта и дома Шиндлера-Чейса в Голливуде, Калифорния, относятся к все увеличивающемуся числу зданий, интерес к которым вышел за узкий круг архитекторов и распространился на более широкую публику.


Двери

Стиль «современной архитектуры» стремился обойтись без лишних деталей и добиться широких единых поверхностей. Это стремление совпало с ростом популярности клееной древесины, что привело к коренным изменениям в двери. Тонкие слои дерева, которые скреплялись под давлением, образовывали плоские двери без филенок или профилей; и слоев могло быть столько, что вся их масса равнялась массе традиционной деревянной сплошной двери. Клееная древесина использовалась и для наружных, и для внутренних дверей. Внутренние раздвижные двери были популярны в Соединенных Штатах. В Британии в 1920-х годах компанией Венеста (Venesta Company) была разработана клееная древесина, облицованная металлом. Застекленные двери также стали популярными и как парадные двери, и как двери, ведущие в сад: в квартирах их использовали для того, чтобы связать жилые помещения с балконами. Наружные двери часто вставляли в металлическую раму с армированным проволокой стеклом: в Британии такое стекло называли "георгианским" армированным стеклом.
В конце 30-х годов популярностью пользовались парадные двери, обрамленные деревом твердой породы, с большими стеклами. Модные двери имели криволинейные углы, изогнутые «по радиусу»; этот тип двери продолжали устанавливать в течение послевоенного периода. Детали двери были сведены до минимума, и почтовый ящик/прорезь для почты часто устраивали в панели, примыкающей к двери, чтобы сохранить единство поверхности.


Окна

Свежий воздух и максимальная инсоляция были необходимыми предварительными требованиями приверженцев стиля «современной архитектуры». Архитекторы проектировали большие окна, которые образовывали непрерывный элемент, идеально сочетающийся с наружной стеной. Жилые помещения имели окна, некоторые на скользящих полозах, которые тянулись снизу до уровня потолка. Появились «панорамные» или «картинные» окна, «обрамлявшие» вид, открывавшийся из окна. Некоторые окна могли полностью складываться как концертина (вид гармоники), другие были способны опускаться вниз в подоконник
Рамы обычно делали из стали, а дерево стали применять в конце 30-х годов. В Англии это объяснялось скандинавским влиянием. В Соединенных Штатах Вальтер Гропиус также использовал дерево и экспериментировал, помещая окна в
углубления так, что нависающая перемычка окна контролировала количество солнечного света, проникающего в помещение. В Англии «фотоболический» экран Эрно Гоулд-фингера впускал большее количество дневного света в комнату с помощью того, что в действительности являлось двумя окнами — одно над другим. Меньшее верхнее окно было заглублено так, что над нижним окном образовывалась полочка. Полочку окрашивали в белый цвет, и она отражала большее количество света. Массовое производство окон в Англии было организовано Критталлом (Krittall). Оконные стекла были горизонтальными прямоугольниками, открывающиеся как окна с боковыми створками или верхнеподвесные окна. Немного декора обеспечивали «V»-образные горбыльки оконного переплета. Криволинейные угловые окна стали символом интерпретации «современной архитектуры» коммерческими строителями.


Стены

Одной из характерных черт первого периода «современной архитектуры» был отказ от узоров и текстуры стен: гладкая штукатурка была de rigueur (фр. требуемый этикетом). Основным отличием было использование облицовки из клееной древесины в столовых и кабинетах. Иногда встречалась стенная роспись, выполненная красками в стиле виньеток. Стеклоблоки использовались некоторыми архитекторами для того, чтобы помещение было лучше освещено. Двухсторонние мебельные стенки (дословно «разделитель комнаты»), которыми можно было отделить часть комнаты, были популярны в квартирах с открытой планировкой.
В Соединенных Штатах Франк Ллойд Райт продолжал использовать текстуру бута и кирпича даже в своем самом «современном» доме «Доме над водопадом», штат Пенсильвания, 1935 г. Оценка текстуры в стиле «современной архитектуры» изменилась благодаря новому использованию контраста между штукатуркой с кладкой из грубого кирпича и каменным щебнем, приема, разработанного первоначально Ле Корбюзье.
Результаты этого изменения стиля были едва заметны в Англии, где даже в 1950-х годах бутовая кладка считалась слишком простонародной; предпочитались регулярные материалы, образующие правильные ряды, например, кирпич и бетонные блоки, хотя кирпичи могли быть уложены неровно с глубокими швами, заполненными раствором. Сосновая шпунтовая обшивка досками заменила обшивку из клееной древесины. Поразительный расцвет наблюдался в рисунках обоев. Различные соответствующие рисунки использовались одновременно в одной комнате, часто с черными линейными узорами на пастельном фоне в жилых помещениях и «кулинарные» рисунки в кухне. В 1960-х годах популярной стала мешочная ткань.


Потолки

Потолок — наиболее бесперспективная часть дома в стиле «современной архитектуры». Само присутствие розетки/медальона на карнизе или потолке могло быть достаточным, чтобы не позволить отнести весь дом к этому стилю. Потолки иногда окрашивались белой блестящей краской, чтобы создать отблеск, некоторые устраивали электрический обогрев потолка, новшество, целью которого было уничтожить все видимые свидетельства использования приборов, но оно оказалось неэффективным и неудобным.
Доктринёрские правила «современной архитектуры» не поощряли никакого художественного оформления потолка. Однако в 1929 г. в самом начале развития английского стиля Реймонд МакГрат (Raymond McGrath) нарушил правила в Финелле (Finella) при перестройке викторианского дома в
Кембридже. Дом имеет в холле трехсторонний стеклянный «свод», ведущий к крестовому своду, из клееной древесины, первоначально покрытой серебряной фольгой, и купол из травленого стекла в столовой.
Послевоенная «современная архитектура» ввела более органичный стиль архитектуры, и к потолкам стали относиться менее строго. В Соединенных Штатах получили популярность деревянные потолки, обшитые досками, часто как продолжение поверхности стены. Часто использовалась лакированная сосна. Обычно подход был более скульптурным, и Гест Хаус (Guest House) а Джонсона (Philip Johnson) в Новом Ханаане, штат Коннектикут, с его парными мелкими сводами, поддержанными тонкими колоннами, предвещает постмодерн.


Полы

Отношение «современной архитектуры» к поверхностям, покрытым рисунками, отражено в дизайне и обработке полов: совершенной элегантности можно было добиться с помощью минимума декоративных приемов. Дерево - самый широко используемый материал. Полы обычно бывают из темного полированного твердого дерева (доски, паркет). На полулежал коврик с чётким абстрактным рисунком, и деревянный пол выглядел бордюром. Ковры, простирающиеся от стены до стены, были роскошью, и их применение было ограничено главными комнатами. Из экономии на цементный пол или на клееную древесину обычно клали простой линолеум. В Британии исключением из правила не украшать рисунком полы является пол в Финелле, викторианском доме в Кембридже, переоборудованном архитекто-
ром и проектировщиком Реймондом МакГратом в 1929 г., где в холле и столовой в виде эксперимента пол инкрустирован «индуролеумом», резиновым материалом для покрытия пола, который считался лучше линолеума.
В кухнях и в холлах обычно применяли каменные плитки; в ванных использовали плитки из прессованной пробки, линолеум или, совсем редко, мозаику. В нескольких домах, плитки из пробки использовались во всем доме. Очень часто в Соединенных Штатах устраивали каменные полы, выложенные блоками, или их мостили произвольно без подбора камня, так называемым «сумасшедшим мощением», т.е. камнями разного размера и формы. В более поздний период «современной архитектуры» в Британии можно увидеть кирпичные полы.


Камины

Несмотря на существование альтернативных форм отопления, камины оставались популярными. У.Х Оден (W.H. Auden) написал в «Письме лорду Байрону» (Letter to Lord Byron) (1937 г.): «Спасите меня прежде всего от центрального отопления /Это может быть Д. X. Лоренса фокус-покус/. Но я предпочитаю комнату, имеющую фокус (изюминку, композиционный центр)». С этим соглашались даже архитекторы-приверженцы «современной архитектуры». Однако архитектурная форма камина была очень упрощена. Простое каменное обрамление, устроенное заподлицо со стеной, было обычным в 1930-х годах, иногда с заполнением из плитки. В конце 1930-х годов получили популярность более грубые поверхности для фрагментов с заполнением, например, из мелкозернистого песчаника или камня. Иногда панели из камня или металла вставлялись в выступ в кладке камина для устройства дымохода, образуя асимметричную композицию, и встроенные книжные шкафы располагались в одну линию с камином. Часто предусматривалась ниша для дров.
Настоящей родиной камина в стиле «современной архитектуры» были Соединенные Штаты, и благодаря работам Франка Ллойда Райта, Марселя Брейера (Marcel Breuer) и других. Занимая всю стену комнаты, камин стал композиционным центром, выложенным грубой каменной кладкой.
Там, где больше не использовалось твердое топливо, часто в стене устанавливались электрокамины. Изящные обрамления делались из цветного непрозрачного стекла или нержавеющей стали.
В 1950-х годах стало возможно устраивать отдельно стоящий камин с его дымовой трубой, связанной непосредственно с дымоходом. Это устройство, сохраняющее тепло, было популярно для небольших домов.


Лестницы

Дизайн лестницы играл важную роль в обеспечении открытой планировки внутреннего пространства в стиле «современной архитектуры». Даже в домах с традиционным планом прихожая освещалась большим окном. В качестве переходной стадии дизайна из клееной древесины делали сплошную балюстраду, так отделывали более старые лестницы, чтобы модернизировать их. Чаще балюстраду в стиле «современной архитектуры» делали из металла с подчеркнутыми наклонными и горизонтальными элементами, придающими ей современный вид. Горячие поклонники Ле Корбюзье делали лестницу из железобетона, со сплошными балюстрадами, поднимающимися от главной комнаты дома, имеющей двойную высоту. Влияние Арт Де-ко делало лестницу криволинейной и завершало балюстраду закругленной колонной в конце лестничного марша.
Винтовые лестницы устраивали, чтобы сэкономить пространство, часто их делали из железобетона. Вальтер Гро-пиус пристроил наружную железную винтовую лестницу в своем доме в Линкольне, штат Массачусетс, в то время как в Англии наружная лестница Оливера Хилла (Oliver Hill) в Лэндфолле, Пул, 1938 год, прибавляет дому элемент архитектурного щегольства. Этот же дом имеет красивую изгибающуюся деревянную лестницу, ведущую со второго этажа к крыше. Многие дома, относящиеся к «современной архитектуре», имели лестницы сделанные в морском стиле, которые вели на верхний уровень, где принимали солнечные ванны.
Деревянные лестницы с открытыми проступями стали типичными в 1940-х и 1950-х годах и обычно вели наверх из главной комнаты.


Встроенная мебель

В то время как «современная архитектура» отрицательно влияла на многие аспекты дизайна дома, встроенная мебель была ее положительным вкладом. Целью было оставить жилую площадь более не загроможденной и восстановить неоклассический идеал полностью скоординированной комнаты. Это направление совпало с желанием упростить жизнь и уменьшить хозяйственные работы по дому.
Почти каждый предмет мебели мог быть включен в эту категорию. Дом в стиле «современной архитектуры» мог иметь встроенные книжные полки, места для сидения и скамейки (они могли использоваться как «разделители комнат» - перегородки), шкафы в спальнях, ванных и кухнях, даже шкафы для игрушек в детских комнатах; в некоторых домах были также предусмотрены бары и ниши для радио и проигрывателей. Двери подвешивались на петлях или были скользящими. Встроенные кровати с полками под ними, как в кабине корабля, были популярны для небольших спален. Неподвижные сидения могли размещаться вокруг камина. Формы были простыми и покрывались белой краской или фанеровались, если не были сделаны из твердой древесины. Расширением использования встроенной мебели было увеличение ассортимента мебели с использованием модулей, которые можно было собрать вместе. Увлечение 1930-х годов интерьерами с встроенной мебелью, напоминающими интерьеры кораблей, уменьшилось в послевоенный период, но оставило наследство, особенно в кухнях и ванных, что учитывалось при продаже.


Изделия из дерева

Архитекторы, строившие в стиле «современной архитектуры», обычно предпочитали неорганические материалы как соответствующие машинному веку; но дерево играло интересную и важную роль в истории стиля. Франк Ллойд Райт, в особенности, использовал дерево высоко ценя грубость отделки.
В Британии полированное дерево использовалось для деталей интерьера до конца части 1930-х годов; затем пристрастие к органичной архитектуре, появившееся под влиянием частично Райта и частично скандинавских архитекторов, например, Алвара Аалто, привело к возведению домов, построенных полностью из дерева. Его использовали главным образом в виде простых выпиленных блоков и стандартной ширины без какой-либо декоративной обработки. В послевоенный период архитекторам молодого поколения нравилась массивность дерева, в отличие от веретенообразных форм стиля «Фестиваля Британии»3, который возник во время ограниченного импорта древесины. Они художественно использовали дерево в заборах и экранах, обычно сделанных из окрашенных в белый цвет хвойных досок.
Дерево имело большое значение в американском строительстве, но многие приверженцы «современной архитектуры» пренебрегали им, чтобы доказать свою верность стилю. Вальтер Гропиус и Марсель Брейер. приехавшие из Европы, использовали европейскую традицию применения дерева в вертикальной обшивке, перго-лах и внешних лестницах, все еще очень простого дизайна. Дома с деревянным каркасом, некоторые разборные или заводского изготовления, широко использовались в Соединенных Штатах, чтобы удовлетворить потребность в жилье в военное время.

 Главная | Вопросы и ответы | Контакты Копирование материалов сайта разрешается только при уведомлении администрации ресурса и указании первоисточника.  Copyright © Grandmaster