GRANDMASTER - изготовление лестниц, отделка помещений деревянным декором, продажа эксклюзивного деревянного декора
+7 (495) 226-99-62 +7 (985) 226-99-62
 
Погонаж
Изделия
Лестницы
Услуги
Галерея
 Главная  Вакансии  Вопросы и ответы   Контакты  

+7 (495) 226-99-62
+7 (985) 226-99-62
E-mail:info@gdde.ru
 

 Статьи
Стили архитектуры
Современные лестницы
Строим лестницы
Лестницы: особенности выбора
Изготовление лестниц
Конструкции винтовой лестницы
Складные и винтовые лестницы
Монтаж готовой лестницы
Криволинейные элементы лестниц
Лестница в интерьере
Обзор лестниц
Кессонный потолок
Резьба по дереву
Резьба по дереву ч.2
Кессонные потолки
Кессонные потолки ч.2
Кессонные потолки ч.3
Кессонные потолки ч.4
Кессонные потолки ч.5
Элементы стиля
Элементы стиля ч.2
Элементы стиля ч.3
Элементы стиля ч.4
Элементы стиля ч.5
Элементы стиля ч.6
Элементы стиля ч.7
Элементы стиля ч.8
Элементы стиля ч.9
Элементы стиля ч.10
Резьба по дереву Афанасьев-1
Резьба по дереву Афанасьев-2
Резьба по дереву Афанасьев-3
Резьба по дереву Афанасьев-4
Резьба по дереву Афанасьев-5
Резьба по дереву Афанасьев-6
Резьба по дереву Афанасьев-7
Резьба по дереву Афанасьев-8
Резьба по дереву Афанасьев-9

Яндекс цитирования
Rambler's Top100




Элементы стиля (часть 7)


Энциклопедия архитектурных деталей  /избранные главы/
главный редактор: Стефан Кэлоуэй (Stephen Calloway)


ДВАДЦАТЫЕ И ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ

тиль арт-деко, получивший своё название после Парижской всемирной выставки 1925 года, стал квинтэссенцией всех стилей 20-30-х годов 20 века. Разумеется, выставочные экспонаты были новинками и оказали очень большое влияние. Однако арт-деко далеко не единственный приоритетный стиль рассматриваемого периода. В 1925 году многие дизайнеры адаптировали исторические формы к современным требованиям, принимая во внимание различные экзотические и «примитивные» течения. Немного позже вошёл в моду модерн. Именно он отличает стиль арт-деко 30-х годов с его обтекаемыми формами и склонностью к хромированным деталям и синтетическим материалам.
Хотя выставка была международной, у Соединённых Штатов не было своего павильона, потому что, как заметил дизайнер Пол Фрэнкл, им было нечего демонстрировать, кроме архитектуры. Он имел в виду небоскрёбы, а не жилые здания, и это подводит нас к одному из парадоксов американского дизайна 20-х годов. С технологической точки зрения Соединённые Штаты были самой развитой страной в мире, и эта технология выставлялась напоказ в общественных зданиях. Бытовая архитектура и дизайн интерьеров были гораздо консервативнее. Хотя и здесь не обошлось без исключений. Архитекторы-дизайнеры, такие как Франк Ллойд Райт, возводили шокирующие дома в
20-х годах 20 века. Например, «текстильные» здания, спроектированные Райтом в Калифорнии, были сконструированы из украшенных узорами бетонных блоков. Типичным для рассматриваемого периода было обращение к историческим стилям.
Наибольшей популярностью пользовались английский и испанский колониальные стили, наряду с адаптирован-ными европейскими историческими стилями. Дизайнерские фирмы, такие как «Меллор, Мейс и Хоуи» могли спроектировать интерьер практически на любой вкус особенно им удавались романтизированные стилизации под средневековье.
Во второй половине 20-х годов уже можно говорить о возникновении нового, особого направления в дизайне, стопроцентно американского и основанного на применении самых современных технологий. Архитекторы, такие как Элиэль Сааринен и Раймонд Гуд, и дизайнеры по мебели и интерьерам, такие как Пол Нельсон, Кем Веббер, Ашерман, Джозеф Урбан и Пол Фрэнкл, начали работать в стиле, в котором упрощённые, геометрические формы, частично навеянные европейским модернизмом, приобретали роскошный вид за счёт использования великолепных текстур и новых материалов. Устремлённые в будущее архитекторы и дизайнеры смогли воплотить свои идеи в работе на киноиндустрию. Возможно, что склонность американцев к контрастам текстуры и цвета в интерьерах, а также к смелому смешению форм в наружных фасадах зданий, связано с разными направлениями дизайна для чёрных и белых средств выражений.
В течение 30-х годов этот стиль в различных вариантах стал языком, на котором общались архитекторы на всей территории Соединённых Штатов, хотя возрождённые стили по-прежнему были в моде. Несмотря на Великую Депрессию, модернистские интерьеры в стиле арт-деко оставались роскошными. Самые крайние проявления этого стиля можно найти на Западном побережье и во Флориде, особенно в Майами-Бич. Современные материалы - хром, пластмасса, новые разновидности стекла - применялись вместе со скрытыми источниками света, чтобы придать помещениям совершенно необычный вид. Подобные идеи копировались коммерческими компаниями, благодаря которым новый стиль окончательно утвердился на территории США.
Ближе к концу 30-х годов многие фешенебельные интерьеры были отделаны с стиле необарокко с его изогнутыми формами и изобилием драпировок. В лучших проявлениях этот стиль является остроумной интерпретацией, а не просто рабским подражанием историческим образцам.
В отличие от Соединённых Штатов, Великобритания принимала участие в выставке 1925 года, но английский павильон не впечатлял экспонатами. Создавалось ощущение, что они однообразны, старомодны и являются перелицовкой старых художественных стилей. Во многих отношениях Великобритания испытывала те же трудности, что и Соединённые Штаты: производители не хотели рисковать, выпуская модели в новом стиле, которого они сами не могли понять.
Влияние новых идей, пришедших из континентальной Европы, сначала было воплощено в общественной архитектуре, а жилые дома оставались неизменными. Дома всех типов и любой стоимости возводились в возрождённом стиле, получившим название «Тюдорветинский» (из объединённых названий стилей «Тюдор» и «елизаветинский»). Во многих пригородах больших городов строительные компании возводили дома именно в этом стиле. В нём же
выдерживались и грандиозные дома знати. Архитектура характеризуется намеренной стилизацией под старину, включая деревянные конструкции, щипцы, крыльца, витражи и так далее. Небольшой пригородный дом мог иметь интерьер без единой детали в этом стиле, кроме тех, что были привнесены владельцем. Однако в более роскошных домах, называемых «Тюдор биржевого маклера», как правило, имелась панельная обшивка, изображения солнечных лучей и парадная лестница с пышными резными стойками. В этом же стиле строилось много американских домов в 20-х годах 20 века.
Влияние модернизма становится отчётливым в архитектуре жилых зданий только к концу 20-х годов. В Великобритании было много архитекторов-дизайнеров, придерживавшихся модернистской манеры. Описания интерьеров того времени содержатся в известной книге Дункана Миллера «Ещё больше цветных чертежей для современного дома» (1938 г.). В данной работе отражены различные направления, существовавшие в 30-е годы 20 века, от строгого модернизма, через роскошные варианты, похожие на американские интерьеры того времени, до остроумной игры с историческими стилями в духе Сири Моэма и Оливера Хилла. Некоторые из этих идей поразили воображение общества. Например, использование белого или почти белого цвета для отделки стен и полов, что стало модным клише к концу 30-х годов 20 века. Зеркальные стены, успешно применявшиеся Оливером Хиллом, вошли в моду на несколько десятилетий. Ковры и напольные покрытия с абстрактными узорами, впервые выпущенные И. Макнай-том Кауфером и Марионом Дорном, стали примером для тысяч подражаний. Стенные росписи, сделанные Рексом Вислером и Аланом Уолтоном, стали причиной появления живописных обоев.
К концу 30-х годов двадцатого века даже пригородные дома начали приобретать некоторые модные черты, такие как металлические окна, иногда с закруглёнными углами в стиле «солнечного коллектора». Каталоги фирм отражали, иногда с довольно неожиданными результатами, требования, предъявляемые к современной продукции с учётом остающихся в моде возрождённых стилей.


Двери

Встиле арт-деко не существует стандартного типа двери, но некоторые декоративные элементы повторяются чаще других, особенно в конце 20-х - начале 30-х годов. Характерной чертой является сочетание стекла и металла, зачастую в облицовке ступенчатой дверной коробки, иногда включавшей окно или скульптурную панель. Сама дверь изготавливалась из тяжёлого стекла, которому с помощью железной или бронзовой арматуры придавались стилизованные природные или абстрактные формы. В английских пригородных домах вместо металла зачастую применялась древесина. Деревянные планки расходились солнечными лучами в узоре, изображавшем закат солнца. Влияние модерна привело к появлению совершенно гладких дверей, без профилей и с минимальным количеством деталей. Внутри дома двери часто обшивались металлом, а снаружи на двери плакировались металлические листы. В Великобритании дверь, ведущая на задний двор, как правило, была деревянной, обшитой панелями с витражами. Некоторые деревянные двери имели небольшие окошки с претендующими на художественность очертаниями, такими как ромбы или сердечки. Для возрождённого испанского стиля американского Западного побережья были характерны двери, сплошь обшитые резными панелями из тёмных пород дерева, украшенные металлическими деталями.
В 30-е годы крыльцо стало типичной чертой многих домов. В домах, возводившихся под влиянием модерна, крыльцо формировалось за счёт свободнонесущего верхнего этажа. Повсеместно модели крыльца варьировались от простых конструкций с щипцом до искусных произведений с колоннами, иногда с сиденьями. Более традиционная отделка дверей по-прежнему включала наличник, пластинку, прикрывающую замочную скважину и ручки, которые в 30-х годах уже изготавливались из бакелита, наряду с различной металлической отделкой.


Окна

Французская технология использования стёкол различных размеров для создания прямолинейных композиций, а также идея строительства наружных стен из стеклянных кирпичей были восприняты в Великобритании и Соединённых Штатах. В 30-х годах предпочтение отдавалось металлическим рамам, тогда же стекла в углах окон закругляли в стиле «солнечного коллектора». Иногда окна представляли собой маленькие круглые амбразуры, особенно в зданиях модернистского толка: они обрамлялись металлической рамой и поворачивались вдоль центральной оси. Часто можно было встретить традиционные типы окон, осовремененные с помощью металлических рам, квадратных эркеров, стеклянных башенок и тому подобного. Стекло с «морозным узором» пользовалось популярностью по обеим сторонам Атлантики и украшалось разнообразными узорами - от простых геометрических кромок до стилизо-
ванных изображений растений и животных.
Традиционными характерными чертами были слуховые окна, витражные фрамуги, а в домах в стиле эпохи королевы Анны - подъёмные окна с деревянными рамами и простой каменной облицовкой оконных косяков. В английских пригородах из цветного стекла изготавливали изображения солнечных лучей, галеонов или птиц. Альтернативным направлением было использование простого стекла, разделённого на прямоугольные панели с небольшим створным окном в центре.
К началу 30-х годов 20 века в каталогах оконных деталей предлагались простые геометрические образцы, искусно сделанные модели в духе металлоизделий французского арт-деко, а также исторические типы, подходящие для фрамуг и окон с маленькими стёклами. В 30-х годах всё ещё очевидно влияние прикладного искусства.


Стены

20-х годах 20 века обои в фешенебельных домах вышли из моды, уступив место простым или текстурированным окрашенным поверхностям, иногда панелям из разных сортов древесины с геометрическими узорами, лакированным или с окрашенными профилями. К концу десятилетия стены начали отделывать декоративными металлическими деталями, особенно популярно серебро. В 30-х годах очень распространён стал так называемый «белый» интерьер: фактически стены были желтоватыми или сероватыми и, как правило, слегка текстурированными.
Декоративные лепные панели размещались над каминами и дверьми или фигурировали в качестве центрального украшения стены. Иногда сама стена имела скульптурную отделку.
Возродился интерес к стенной живописи: иногда стену полностью превращали в пейзаж с оптическим эффектом или в абстрактную композицию. Зеркальные поверхности стен стали широко распространёнными, когда началось массовое производство самого разнообразного цветного и узорчатого стекла и специального клея для крепления стекла на стену.
Интерьеры в пригородах сохранили многие детали, исчезнувшие из других домов: в первую очередь это плинтусы и рейки на стенах. В рассматриваемый период обои часто выступали в роли декоративных кромок и законченных панелей, даже имитаций стенных росписей. Деревянную панельную обшивку скоблили и натирали воском, реже окрашивали и покрывали лаком. Альтернативой панелям были фасонные обои, которые можно было окрасить под самую экзотическую древесину.


Потолки

Начиная с 20-х годов 20 века, в фешенебельных интерьерах было принято выводить свод из стены на потолок, при этом выкружка отделывалась как часть потолка и часто окрашивалась в тот же цвет, а её нижний край украшался декоративным бордюром. Окрашенные потолки были характерны для 20-х годов. Их окрашивали или в соответствии с цветом стен, или в контрасте. Профили если и использовались, то только в виде простых контуров, зачастую выделенных различными цветами.
Выкружки не вышли из моды и в 30-х годах, но теперь они сочетались с простыми геометрическими профилями непосредственно на потолке с целью создания скульптурного эффекта в соответствии с отделкой стен. В 30-х годах потолки уже не окрашивали в яркие цвета. Профили и выкружки окрашивали в белый цвет или очень бледные оттенки, часто сочетавшиеся с цветом стены. Искусно сделанные профили массового производства предназначались для комнат в нарочито традиционном стиле.
Пригородные дома, выдержанные в Тюдорветинском стиле, имели по крайней мере намёки на традиционные балочные потолки в виде профилей, разделявших поверхность потолка на прямоугольники. Фасонные обои применялись для создания эффекта штукатурной работы. В более роскошных Тюдорветинских домах деревянные балки выполняли чисто декоративную функцию и не являлись элементом конструкции.
Балки были также характерны для возрождённого испанского колониального стиля. Помимо этого, потолки иногда обшивались деревянными панелями, резными или окрашенными.


Полы

Вфешенебельных домах напольные покрытия и квадратные ковры со стилизованными цветочными или геометрическими узорами соответствовали отделке стен и предметам обстановки. Ковры во всю поверхность пола остались только в самых роскошных интерьерах. Стандартной отделкой был паркет с различными узорами, начиная от простой «ёлочки» и заканчивая сложными геометрическими фигурами. В целом в 30-х годах предпочтение отдавалось светлым породам древесины. В домах среднего достатка альтернативой паркету служил настил из досок, который часто морили и скоблили.
В конце 20-х - начале 30-х годов наблюдается рост интереса к отделке пола. Тогда же линолеум становится чрезвычайно популярным напольным покрытием по обеим сторонам Атлантики. Мозаичный линолеум изготавливался на заказ, в широком ассортименте предлагалась линолеумная плитка, включая модели имитированные под мрамор. Из таких плиток выкладывались разнообразные узоры. Была популярна простая шахматная клетка, а также однотонная плитка с контрастной кромкой или специальным бордюром на подобии ковра. В пригородных домах была распространена штампованная линолеумная плитка, выпускавшаяся в широком ассортименте узоров и нескольких текстурах. Как правило, её сочетали с квадратными коврами и ковриками.
В отличие от Западного побережья Соединённых Штатов, в Великобритании керамическая плитка была мало распространена. Как правило, дома в возрождённом испанском колониальном стиле имели полы, выложенные маленькой терракотовой плиткой.


Камины

В рассматриваемый период камины по-прежнему оставались важной деталью интерьера, хотя необходимость в них отпала. Даже в домах с центральным отоплением зачастую имелись камины, иногда электрические. Газовые камины были менее популярны, поскольку имели не столь привлекательный внешний вид.
К 30-м годам камин в большинстве случаев превратился в простой прямоугольный проём, отделанный всего лишь хромированной полоской по краям, тогда как облицовка стала почти скульптурным элементом. Под был из простого полированного камня или из каменных плит. Все каминные принадлежности, как правило, изготавливались из хрома или стали и отличались элегантной простотой.
Каменные и кирпичные поды и дымоходы зачастую не имели никаких украшений. Каминные принадлежности в этом случае включали в себя декоративные подставки для каминного прибора, как правило, металлические.
Количество стилей, распространённых в то время, постоянно возрастало, хотя использовались упрощённые варианты. Типичным было включение камина в осовремененном стиле братьев Адамов в интерьер, не имевший никаких намёков на возрождённые стили. В Тюдорветин-ских домах иногда предусматривались так называемые «местечки у огня» - ниши у камина. Влияние прикладного искусства всё ещё очевидно в чеканных медных и оловянных бордюрах, наборах кочерёг и щёток, а также в ящиках для угля.
Облицовка камина изразцами - отличительная черта английского пригородного стиля. Как правило, изразцы были бежевого или светло-коричневого цвета. Современный вид облицовке придавала ступенчатость, реже, асимметричность.


Лестницы

В конце 20-х годов и в 30-х годах 20 века современные дома часто проектировались как непрерывное пространство, а не как ряд замкнутых коробок. Поэтому лестница, как правило, просматривалась из главных комнат. Свободнонесущие лестницы могли следовать всем изгибам стены, не нуждаясь в дополнительных опорах. Визуальная лёгкость таких лестниц усиливалась открытыми ступенями.
В 30-х годах пошли в моду хромированные перила. Типы перил варьировались от простых трубчатых до более изысканных сочетаний трубчатых и ленточных форм. Альтернативой хрому служила фанера, повторявшая очертания изогнутых лестниц.
Отличительной чертой возрождённого испанского колониального стиля были деревянные лестницы, поднимающиеся из парадной комнаты, при этом ступеньки были закрыты, а сама лестница прикрывалась деревянными панелями на стороне, обращенной в комнату.
В больших домах, выдержанных в Тюдорветинском стиле, как правило, имелась лестница, ведущая на галерею. В небольших пригородных домах парадная лестница имела миниатюрные размеры, часто с небольшими лестничными полуплощадками, при этом лестница целиком собиралась из стандартных компонентов массового производства, морёных под цвет тёмного дуба и отполированных.
Использование лестничных ковров привело к появлению металлических прутьев, удерживавших ковёр на месте. В продаже имелись различные типы, от простых металлических прутьев с незамысловатыми креплениями до моделей с разнообразными завершающими украшениями.


Встроенная мебель

Встроенная мебель, освобождающая дополнительное пространство, была отличительно чертой периода между двумя мировыми войнами. Одной из причин этого было уменьшение размеров домов и квартир, но уже к началу 20-х годов встроенная мебель стала особым шиком и использовалась даже в просторных помещениях. Старые интерьеры зачастую заново проектировались дизайнерами, придававшими предметам мебели встроенный вид. Наиболее популярным встраиваемым предметом мебели были, скорее всего, книжные полки, иногда со шкафами внизу, которые встраивались в ниши по обе стороны от выступа кладки для дымохода. Слоистое дерево давало возможность застраивания стен от пола до потолка с нишами, содержащими книжные полки, открытые полки или скрытые шкафы. В спальнях такие фальшивые стены прятали в себе гардеробы: типичным было сочетание двух гардеробов со встроенным в центре туалетным столиком.
Слоистая древесина использовалась также для изготовления предметов мебели, опирающихся на стену. Некоторые фешенебельные интерьеры 30-х годов имели конструкции, состоявшие из закрытых сидений, с одной стороны, и комбинированных проигрывателя и радио - с другой. Бары могли встраиваться отдельно в качестве продолжения стены.
В некоторых домах и квартирах, выдержанных в современных стилях, построенных в 30-х годах, встроенная мебель была стандартной: объединение места для приёма пищи с местом её приготовления или с жилой зоной было предвестником появления встроенных ниш для завтрака со скамьями и зафиксированным столом.


Изделия из дерева

В домах, выдержанных в Тюдорветинском стиле, бросались в глаза деревянные наружные украшения. В небольших пригородных домах деревянный декор часто сводился к щипцам или деталям крыльца. В больших богатых домах фасады были полностью обшиты деревом. Эта отделка была чисто декоративной, не имевшей ничего общего с конструкцией здания. Наружные деревянные украшения были также характерны для домов в возрождённых местных стилях в Великобритании и Соединённых Штатах.
Для пригородных домов были типичны сады, и большинство зданий имело простую изгородь и ворота. Каталоги предлагали большой выбор стилей для оград. Предлагались следующие варианты: плетёные изгороди, ограды, украшенные зубцами между столбами, а также сплошные изгороди с ажурными украшениями поверху. Предлагался большой выбор декоративных столбов для изгороди. С конца 20-х годов началось строительство гаражей. Как правило, их собирали на месте из стандартных секций. Те же производители предлагали и бунгало в швейцарском стиле, предназначавшиеся для проведения выходных на побережье. Имея очень скромные интерьеры, такие дома часто украшались интересными наружными деталями, такими как выточенный лиственный готический орнамент на щипцах, декоративные перила крыльца и тому подобное.
Радиаторы, получившие большое распространение в рассматриваемый период, имели довольно неказистый внешний вид. Поэтому их, как правило, помещали в корпус с решёткой в передней части. Корпус из дерева мог быть просто отполирован или окрашен в соответствии с цветовой гаммой комнаты.

 Главная | Вопросы и ответы | Контакты Копирование материалов сайта разрешается только при уведомлении администрации ресурса и указании первоисточника.  Copyright © Grandmaster